Учреждение здравоохранения

Могилёвская областная детская больница

 
zozh

СДВГ

 

Информационный буклет для родителей воспитывающих ребенка с СДВГ.

 

 

Много полезной информации по СДВГ вы можете найти в телеграм-канале ParentsADHkids

 

 

sdvg1

 

 

 

Попробуйте оценить поведение своего ребёнка по приведённой ниже анкете. Отметьте галочкой наличие у вашего ребёнка основных симптомов СДВГ.

 

 

Ваш ребёнок часто…

 

  1. Беспрерывно движется, не может долго сидеть на одном месте, бегает или лазает тогда, когда требуется сидеть на месте;
  2. Много говорит, перебивает, неуместно вмешивается в разговор других;
  3. Не может вытерпеть, когда нужно чего-то ждать (например, своей очереди в игре или в магазине);
  4. Имеет проблемы с удержанием внимания на занятии, легко отвлекается на посторонние раздражители;
  5. «Отсутствует», «витает в облаках», не слышит, когда к нему обращаются;
  6. Не сосредотачивается на деталях, делает неумышленные ошибки по невнимательности в классных/ домашних заданиях;
  7. Действует «импульсивно», не подумав о последствиях или правилах;
  8. Не испытывает страха, часто действует слишком рискованно;
  9. Своим поведением создаёт проблемы в семье,  школе, в отношения с ровесниками.

 

Если вы утвердительно ответили на большинство из этих вопросов, весьма вероятно, что у вашего ребёнка СДВГ. Тем не менее, окончательный диагноз может установить лишь команда компетентных специалистов. В жизни ребёнка с СДВГ очень многое зависит от учителей – их положительная роль может быть определяющей в судьбе ребёнка, Кроме необходимых человеческих качеств и веры в ребёнка, педагогам важно так же владеть современными знаниями и методиками обучения и положительного руководства поведением детей с СДВГ. Большинство поведенческих проблем ребёнка обусловлено не его злой волей или неадекватным воспитанием со стороны родителей, а биологическими особенностями мозга ребёнка.

 

При управлении поведением ребёнка с СДВГ в школе работают те же принципы, что и дома. Учитель должен понимать: такой ребёнок нуждается в большем индивидуальном внимании, в более интенсивном наблюдении и регулировании поведения. Отсюда чёткие, выразительные  указания и правила; отсюда частый зрительный контакт; структурированность, предсказуемость урока. Действовать на опережение проблемного поведения, и частые, немедленные и эффективные действия в ответ на желательное/проблемное поведение.

 

Дети с СДВГ нуждаются в частых, немедленных эффективных поощрениях за хорошее поведение и санкциях за проблемное.

 

 

sdvg3

 

 

Организация среды.

 

  1.       Прежде всего, желательно, чтобы ребёнок сидел ближе к учителю и подальше от возможных источников отвлечения внимания (окно, шкаф и т.д).
  2.       Хорошо когда ребёнок сидит с ровесником, который может служить моделью, образцом надлежащего поведения.
  3.       Важно, чтобы принципы организации среды были понятны ребёнку, основные правила поведения были чёткими, видимыми, наглядно воплощенными (на стене или на парте); чтобы ребёнок хорошо понимал, почему эти правила важны и знал            последствия их соблюдения или нарушения.
  4.       На парте ученика можно разместить пиктограммы («будь внимательным», «работай» и т.п.) – и тогда учитель в случае необходимости может просто указать ученику на символическую картинку.
  5.       Часто простого присутствия, физического приближения к ученику бывает достаточно для того, чтобы он «пришёл в себя» и начал делать то, что следует.
  6.       Основной способ уменьшения невнимательности – сделать уроки интересными, захватывающими. Детям с СДВГ тяжело удержать внимание на чем-то неинтересном.

 

 

 

sdvg2

 

 

 

Телефон экстренной психологической помощи «Телефон доверия» - 80222 711161

 

 

Золотое правило  для детей с СДВГ

«Остановись – подумай -действуй!»

 

  1. Когда сталкиваешься с трудностью – остановись и проанализируй проблему.
  2. Подумай, какими могут быть разные пути решения
  3. проблемы и каковы положительные и отрицательные стороны и последствия выбора каждого их них.
  4. Выбери тот способ действий, который считаешь наилучшим.
  5. Действуй.
  6. Если не удаётся достичь желаемого  результата – не отчаивайся, а выбирай запасной вариант.

 

 

sdvg4